Азия, Краби и Юг, Путешествия, Таиланд

Юг Таиланда

Утром на самолёте из Бангкока мы прилетели в Краби. В честь дня Святого Валентина AirAsia раздавала людям на регистрации зефирки в форме сердечек в фирменной коробочке.Тут же в аэропорту при помощи уже упомянутого сервиса rentalcars.com арендовали вторую машину. С этой арендой тоже были нюансы, но всё решилось. Компания владелец машины Avis. Сервис мне у них вообще не понравился, Bizcar намного дружелюбней. Машину взяли такую же, но комплектация хуже и, кажется, менее мощный двигатель. Нашли свой отель, он оказался довольно далеко от аэропорта, но номер хорош. Называется Forum House. Интернет у них правда часто не работает и слабо добивает до крайнего номера, но в целом место приятное.

Фирменные сладости от AirAsia

Forum HouseСледующим и основным пунктом программы был старый добрый тюленинг. Оставалось только найти море. Оказалось, что это не так просто сделать. Море как таковое навигатор отыскал быстро и несколько раз, но вот только купаться там или неудобно, или вообще нельзя.Попытка найти пляж номер одинПопытка найти пляж номер дваНужен именно пляж. Вернулись в отель и узнали у девушки, где здесь хоть один. Она дала название места, которое оказалось в 17 километрах от отеля (Ao Nang Beach). Там действительно находится пляж, только он довольно уныл.

Ao Nang Beach во всей красеОбычные тайские лодки длиннохвости

Тот же пляж, вид из водыВсе видели в рекламных буклетах и описаниях страны красивые пейзажи как с рекламы баунти, но найти такое место в Таиланде очень непросто. Море отличное, даже прозрачное, но на берегу утоптанный песок, в котором попадаются камни и какой-то мусор. Никакой подводной жизни там не увидеть, поэтому маску с трубкой туда можно даже не брать. Рядом находится очень много магазинчиков и кафе, так что можно и поесть, и прикупить какого-нибудь барахла. Цены, конечно же, находятся в обратной зависимости от расстояния до моря. Чуть позже я выяснил, какие ещё в этой местности есть пляжи, но на их поиски и изучение просто не было времени.

На следующий день были запланированы поездки к различным значимым местам, но море поглотило всех. Никому никуда не хотелось. Тюленинг продолжался три дня.Закат, красивый, романтический, куда же без негоНа третий день с утра солнца не было и купаться было немного холодно. Поэтому решено было положить конец нашему безделью и съездить к Изумрудному бассейну и горячим источникам Namtok Ron (Hot Spring Waterfall ) – Khlong Thom. Об этом в отдельном посте.

Изумрудный бассейн

На следующий день нужно было двигать дальше по запланированному маршруту. Но перед дорогой с самого утра мы хотели сплавать из Ао Нанга на остров с хорошим пляжем, поваляться в белом песочке. По словам местных – плыть туда 10 минут. Вообще это место видно с берега и кажется неплохим.Вдали - остров с красивым песочком А вот и снующие сюда-туда лодкиЧто бы туда попасть, нужно купить билет у каких-то торгашей, а затем показать его водителю лодки. Это такие небольшие деревянные лодки-длиннохвостки, которые обычно гнездятся возле берега.И снова лодка-длиннохвосткаДнём ранее один из водителей сказал, что 4 человека он повезёт сразу, без ожидания. А в этот день все водители отказывались ехать, пока не соберётся группа из 8 человек. Всего вместе с нами таких ожидающих оказалось 6. Поскучав на берегу минут 5, мы сдали билеты и поехали в наш следующий город. По дороге решили найти какое-нибудь хорошее место и поплавать. В поисках пляжа нас занесло на некий полуостров. Немного покружив по окрестностям, решили положиться на навигатор. Он довёл нас до какой-то фермы, дальше уже было не проехать на легковой машине, поэтому мы пошли пешком. Дорога пролегала через каучуковые посадки.Сельская дорога ТаиландаКаучуковые плантацииКора каждого дерева порезана спиралью и в конце пореза к стволу привязана скорлупа от кокоса, в которую стекает белый каучук.

Сбор каучукаМетров через 400 закончилась пешеходная дорога и началась частная территория, огороженная колючей проволокой. Однако сбоку заборчик был немного прогнут и от этого места уходила тропинка. Минуту поколебавшись, мы двинулись в этом направлении. Тропинка проходила через очень густые заросли. Я полагаю, что этот участок заброшен, поэтому никто не гоняет забредающих сюда туристов. В результате мы вышли на небольшую полянку, от которой было два пути.

ти.Налево пойдёшь - на пляж попадёшьНаправо пойдёшь - тоже неплохоВся эта местность возвышается над морем метров на 15. Один путь спускается вниз к морю на небольшой пустынный пляж. А другой путь заканчивается живописным утёсом, на котором можно постоять и полюбоваться открывающимся видом.Живописный утёсВ интернете это место именуют секретным пляжем в районе Ао Тален (secret beach in ao tha len). Люди правильно указывают район, но не там ставят точку (карта у них, видите ли, условная). На всякий случай я приложил карту с точной отметкой этого места – не заблудитесь. Точка указывает на вышеописанную полянку

Основательно пофотографировавшись на утёсе мы спустись на пляж.Секретный пляж из водыПляж абсолютно безлюден, никто не мешает, кроме того, тут очень красиво. По камням возле берега быстро носятся зеленовато-серые крабы. Как выяснилось – они даже прыгать умеют. На этой фотографии хоть и не чётко, но видны несколько штук:

Шустрые крабики

Ещё крабОбратите внимание на камни на одной из фотографий выше, по ним видно, как высоко поднимается вода во время прилива. Мне кажется, что нам сильно повезло, и мы случайно приехали в часы отлива. Пока мы искали это место лодки на фотографии были погружены в воду и я сильно удивился, увидев их лежащими на песке будто бы выброшенными на берег каким-то жутким штормом:Отлив, безжалостный и беспощадныйНаплававшись, мы сели в машину и поехали в Пхангнга (Phang Nga). Город на вид небольшой, но отелей здесь оказалось много, мы нашли подходящий довольно быстро. Девушка на ресепшене дала мне карту местности, где отмечены основные достопримечательности в округе. Я выбрал водопад Sa Nang Manora Waterfall. Ехать туда минут 20. За вход денег не берут. Приехали на место мы довольно поздно, солнце уже садилось, поэтому не потрудились изучить местность и почитать указатели. Водопадом оказался небольшой и не особо впечатляющий своей красотой порожек, а основным развлечением тут служит пешая тропа, проходящая через джунгли. Но я этого не знал и ожидал по привычке найти водопад где-то в глубине леса. С надеждой наперевес мы двинулись в путь. Тропинку постоянно пересекали ручейки, кучерявые корни тропических деревьев, огромные камни и прочие препятствия. После дождя в тропическом лесу Красиво и сурово одновременно Затопленный лес - обычная картина в Таиланде Те самые кучерявые корни И прочие препятствияНо это ещё цветочки. Проблема заключалась в том, что на схеме этого маршрута, которую мы нашли метров через 500, десять значимых точек и абсолютно непонятно, сходятся ли начальная и конечные точки. На схеме было написано, что длина маршрута 2 километра. Решено было дойти до конца и выяснить, найдём ли мы водопад, и стоило ли вообще сюда идти. Каждая значимая точка обозначена табличкой и снабжена небольшим описанием того, чем она примечательна.

Первый чекпойнтНа одной из таких табличек сообщалось о ядовитых растениях. При этом вдоль тропинки растут какие-то непонятные кустики и совсем не понятно, можно ли через них пройти. Сама тропа, как мне показалось, не пользуется особой популярность, поскольку протоптана слабо. Приходится пробираться через заросли, пролазить между стволами деревьев и свисающими сверху лианами, перебираться через ручьи и даже залазить на небольшие уступы. Природа тут очень колоритная, это сильно напоминает те самые непроходимые джунгли, о которых пишется в книгах. В кустах что-то шевелится, раздаются непонятные звуки, и вообще нет людей. Немного жутковато. На табличке с последней десятой точкой написано, что возвращаться нужно тем же путём, которым мы сюда пришли. И других вариантов поблизости не наблюдается.Суровая правда жизниСтемнеть должно было минут через 20-30, до машины по показаниям навигатора идти километра 4-5, а у нас не было с собой даже фонарика. В быстром темпе мы двинулись назад. С каждой минутой становилось всё темнее. Джунгли понемногу оживали, всяких шевелений и непонятных звуков становилось больше. Меня пугала всё возрастающая вероятность наступить на какую-нибудь змею. Из пещер в рядом расположенной скале начали вылетать летучие мыши и всю дорогу носились около нас. Последние пару точек мы проходили уже в полумраке. Времени на аккуратный спуск с уступов и хождение по острым камням ну было. Кто-то ударился коленкой, кто-то подвернул ногу, без жертв не обошлось. Но всё же нам удалось выйти из погружающегося во мрак леса. Одна очень важная особенность этого места – тут крайне влажно и жарко. Я был мокрый с ног до головы, пот стекал чуть ли не ручьём. Когда мы сели в машину, было уже темно, как ночью. В отель приехали уже без сил. Я назвал это место водопадом испытаний. А вот так выглядит тот самый водопад, который никто не заметил, но он случайно был заснят с формулировкой “на всякий случай”:Водопад испытаний Sa Nang Manora WaterfallСледующий день также был полон приключений. Но не будем забегать вперёд. Покинув Пхангнга мы отправились в популярное среди туристов место: Храм обезьян (Wat Suwan Kuha). Название, конечно же, преувеличено. Никакой это не храм обезьян. Это большая пещера с буддистским храмом внутри и огромным количеством привыкшим к вниманию туристов обезьян возле входа в неё. Обезьян можно при желании покормить, купив прямо тут бананы и кукурузу.

Обезьян, жрёт всё, что сможет отобрать у туристов Обезьян поменьше, тоже жрёт Процесс отбора едыДумаю, это основная причина, по которой сюда приезжает огромное количество людей. На всякий случай будьте бдительны, я уже имел дело с подобным местом в Непале. Обезьяны запросто могут отобрать у вас всё, что окажется непривязанным и покажется им интересным. Наигравшись с обезьянками заходим внутрь. Такое популярное место в соответствии со здравым смыслом не может быть бесплатным, за «посмотреть» берут 20 бат. Невысокая цена соответствует содержанию пещеры. Из интересного тут большая статуя лежачего Будды и монах, который произносит какую-то молитву и надевает на руку верёвочку. В обмен на пожертвование. Верёвочка вроде бы называется «Сай син» и даёт какой-то бонус (+5 к удаче или +3 к защите от духов, точно не знаю). В пещере кроме буддистских реликвий есть ещё один большой зал, но там ничего нет, по нему можно просто побродить.

Общий вид пещеры Лежащий будда, очередной Скульптура во второй половине пещеры Монах, завязывающий на руке верёвочку Просто монах А у этого даже был в руках мобильный телефонЕдем дальше. По плану у нас одна бедная рыбацкая деревня. По пути туда я остановился сделать пару кадров плескающихся детишек. Уж очень они жизнерадостно это делали, а увидев меня с удовольствием начали позировать.

Дети везде одинаковыеКак только остановились возле берега к нам сразу же подошёл человек и предложил свою лодку. На ней он обещал отвезти нас на остров Джеймса Бонда и зачем-то на ещё один близко расположенный остров. Человек оказался рыбаком, который не прочь заработать на туристических услугах, а за поездку он запросил 1800 бат. Думаю это недорого, учитывая то, сколько он потратил на нас времени. Подогнали старенькую лодку, кое-как мы на ней разместились и поехали.

Обыкновенная прибрежная деревушка в Таиланде Она жеЕздит такая лодка довольно быстро. Конструкция максимально простая: особой формы корпус и наполовину самодельный двигатель, энергия которого передаётся через очень длинный вал на винт. У лодок побольше двигатель может быть очень мощным, я даже видел огромный шести цилиндровый здоровенный мотор. Чем лучше двигатель, тем шустрее лодка. До острова Джеймса Бонда доехали довольно быстро, где-то за полчаса. Всю дорогу нам открывались необычные и невероятно красивые пейзажи. При этом ощущается особая атмосфера причастности к рыбацкой жизни.

Одна из многочисленных скал Мангровые деревьяСам остров Бонда называется Тапу, переводится с тайского как гвоздь и торчит из воды он как тот же гвоздь. Это такая маленькая двадцатиметровая отвесная скала, опирающаяся на очень тонкое основание. Однако этот нюанс заметен только в часы отлива.

Остров Джеймса Бонда - справаРядом находится остров побольше, на который можно высадиться, прикупить каких-то сувениров и посмотреть на Тапу в другом ракурсе. Высадка стоит 300 бат с человека, а смотреть нечего, поэтому мы туда не пошли. Ажиотаж вокруг этого места вызван лишь тем, что оно было использовано во время съёмок одной из серий фильма о Джеймсе Бонде (Человек с золотым пистолетом). Собственно, в этом заливе все многочисленные острова выглядят одинаково, а Тапу – лишь очередная замануха для туристоты. Следующим пунктом программы был остров, в названии которого я не уверен. Из того, что мне удалось найти в интернете, я делаю вывод, что это остров Панак. Тут нас встретили два или три плота, к которым причалены куча лодок. При желании можно запарковать свою длиннохвостку и на небольших резиновых лодочках поплавать по окрестностям. Однако по пути туда у нас сломался двигатель. Точнее порвалась цепь, связывающая двигатель с винтом. В лодке на этот случай не оказалось никаких инструментов и запчастей. Рыбак хотел позвонить с нашего телефона своему другу, что бы тот привёз ремкомплект, однако назвать номер в международном формате он не смог, а номер без префикса не вызывался. С телефонными кодами мы так и не разобрались. Рыбак не растерялся, остановил мимо проходящую лодку и позвонил от кого-то на борту. Человек с этой лодки предложил мне пересесть к ним, что бы не торчать в сломанном корыте непонятно где. Я ему ответил дословно: we don’t mind, но он воспринял это как отказ и лодка уплыла. Я постоянно недопонимаю местных, потому что с английским у них страшные проблемы. Лучше изъясняться жестами. В общем, уплыла и уплыла, пришлось ждать помощи друга. Минут через 30 приплыло ещё одно рыбацкое корытце. Находящийся там человек без лишних вопросов сразу же полез на наш двигатель и начал его активно чинить. С поломкой разобрались быстро, минут за 15. На этой фотографии сын нашего рыбака, который, несмотря на свой внешне юный возраст, на удивление много курит:Сын рыбака с модным туннелемПока мы ждали, развлекались тем, что рассматривали улов приехавшего на помощь рыбака. Таких странных морских чудищ я никогда не видел. У меня не получилось их все заснять, но пару кадров я всё же сделал.

Большой и красивый связанный крабУстранив неисправность наша лодка двинулась в путь. Ехали медленнее, наверное, ремонт был временный и рыбак боялся снова стать на якорь. Но, тем не менее, договор он исправно выполнял и вёз, куда обещал. Покататься на резиновых лодочках стоит также 300 бат с человека, но тут никто уже не смог удержаться и мы все поплыли. Развлечение это популярное, туристов здесь очень много. В основном это китайцы. Лодочку дают вместе с гребцом-гидом. Пассажиров обычно не более двух, иногда 3. Сидеть в ней приходится на полу, что очень неудобно.

Вот такие резиновые лодки с гребцом катают туристов по местностиГид завёз нас сначала в природную лагуну, проход в которою открыт под скалой при низкой воде.

Природный колодец внутри скалы Арка в скале, доступна при отливеЗатем проплыли вокруг острова через лес мангровых деревьев. Это уникальные растения, они растут в морской воде. Во время отлива над водой торчат корни, как ноги.Издали это выглядит примерно такЗаросли мангровых деревьевКорни мангровых деревьевВ грязи среди корней можно увидеть ползающих рыб. На фотографии видно плохо, но всё же видно две такие зверушки:Ползающие среди корней рыбыРазвлечение слабое, но такие виды доступны не каждый день, очень рекомендую. Накатавшись на лодочках мы пересели к нашему рыбаку и поплыли на берег. Тут меня начали немного беспокоить ползающие по лодке небольшие сколопендры, но они тоже меня боялись и прятались.Домашние животные рыбацкой лодкиВсё это приключение заняло около пяти часов. Я думаю, что время потрачено не зря.

Когда лодка причалила к берегу, был отлив. Можно было увидеть ферму каких-то ракушек, похожих на мидий.Ферма каких-то морских гадовТакже в небольших плавучих загончиках плавали огромные рыбины. Тут же на берегу был ресторанчик с морепродуктами, но мы уже не стали больше задерживаться в этой деревне и поехали на остров Пхукет.

Все, кто был здесь, говорили, что это шикарное место, которое мне понравится. Первое моё впечатление: тут слишком много транспорта, замечены даже пробки, и грязновато. На дорогах лежит мусор. Внешне дома, прилегающая территория и рельеф отличаются от остальной части страны. Очень много туристов, особенно русских. Даже у нашего отеля русская хозяйка. Сюрпризом, кстати, оказалось то, что в стоимость номера не входит электричество, за которое нужно платить по счётчику. А сам отельчик называется Siberiada. Хотя на букинге он значится как Bungalow Phuket.Siberiada hotelЯ не могу сказать, что Пхукет меня впечатлил. Пляжи тут на самом деле неплохие. Но вот как-то тут тесновато. Слишком уж много людей на таком маленьком клочке земли. Слетаются, как мухи, особо предприимчивые даже вкладывают сюда деньги. Судя по постерам рынок недвижимости Пхукета бурлит как вулкан. Остров посещают всё большее количество людей. Постоянно строятся новые гостиницы и дома. Соответственно спросу цены тут тоже немаленькие.

Остров можно условно разделить на районы в соответствии с рядом находящимися пляжами.Пляж КамалаПхукет, ТаиландСамая популярная часть острова – это район пляжа Патонг. Тут жизнь никогда не замирает, даже ночью. Ближе к северу находятся более спокойные и семейные места.Район пляжа Патонг ночьюОдно из популярных туристических мест Пхукета – это самая южная точка острова Мыс Промтеп (Promthep Cape). Посещать это место лучше всего на рассвете или на закате. К сожалению, мы были там днём. Тут находится большая смотровая площадка. Перед ней располагается массивная скульптурная композиция, посвященная очередному божеству.Дань почёта очередному божеству в Promthep CapeВ общем-то, это божество и даёт название всему мысу. Чуть дальше расположен памятник принцу провинции Чумпхон с непроизносимым грузинским именем Abhakara Kiartivongse. Очень уважаемый человек.Принц Abhakara KiartivongseНу и наконец вишенка на торте: универсальное строение, маяк, музей и храм. Наверху маяка есть смотровая площадка. За посещение этого места денег не берут.Тройной удар: маяк, музей и храмНа острове расположен одноимённый город. Сам город несколько уныл: ужасное количество машин, шумно, тротуары узкие, очень душно. Да и погуляв немного по центральной части города я не нашёл ничего интересного.

Типичная улица города ПхукетВ заключении должен рассказать про популярное туристическое развлечение: тайский массаж. В Таиланде его не делает только ленивый. В любом месте, где могут пройти туристы, обязательно есть кто-то, кто предлагает тайский массаж. Я не любитель массажей, но как-то неосторожно пообещал, что составлю в этом процессе компанию. Пришлось выполнять обещание. Саму услугу мы нашли на третьем этаже большого гипермаркета BigC. Цену я уже не вспомню, но как-то недорого. Тебя заводят в ограждённый со всех сторон будуар и просят надеть какие-то безразмерные шорты. Затем заходит девушка и начинает эту чудную процедуру. Сначала ложишься на живот, а она забирается наверх и ногами наступает в определённых местах. Ступни, икры, бёдра и дальше. В какой-то момент она пережимает бедренную артерию на каждой ноге, а через некоторое время отпускает. Потом немного растягивает мышцы на ногах и переходит на спину. Вот тут-то я в полной мере осознал, как сильно не люблю массаж. Но надо же узнать, за его все любят – пришлось терпеть. А было на самом деле больно. Дальше всё пошло быстрее и даже иногда приятно. Она помяла руки, плечи, пальцы, сильно давила на голову и возможно что-то ещё, уже и не помню. Когда всё закончилось я недоумевал, зачем люди вообще сюда ходят. Массаж не понравился никому из нас. Или его не умеют здесь готовить, или я действительно не люблю массаж. Вывод такой: если не являетесь ценителем и любителем массажа, то лучше сначала узнайте у тех, кто таковым является, где его делают хорошо.

На этом моё небольшое, но насыщенное путешествие по Таиланду закончилось. Впереди меня ждала долгая дорога домой.Закат на Пхукете